РБК опубликовал рейтинг крупнейших заказчиков медийной рекламы (всплывающие окна, видеоролики, баннеры и т.д.) в 2014 году, подготовленный агентством BBDO Digital.
Крупнейшие рекламодатели, покупающие баннерную рекламу на десктопе, — автоконцерны. По данным BBDO, представители этой категории в прошедшем году сократили рекламные бюджеты на 23% (до 4,5 млрд рублей). Также поступили и операторы связи: падение составило 5% (до 1,1 млрд рублей).
По оценке BBDO Digital, активность производителей товаров повседневного спроса, наоборот, возросла на 6% (до 3,1 млрд рублей).
В мобильном интернете ключевыми рекламодателями в 2014 году были операторы связи и производители товаров повседневного спроса. В десятке присутствует и McDonald’s, у которого, по оценке BBDO Digital, самая высокая доля расходов на мобильную рекламу — 20% бюджета на баннерную рекламу.
Как отметила руководитель по исследованиям BBDO Digital Екатерина Филиппова, разница в лидирующих рекламодателях на десктопе и в мобильных обусловлена разницей целей. Так, для большинства автопроизводителей приоритетом является визит пользователя на сайт, но не все сайты адаптированы под мобильные устройства. Для производителей товаров повседневного спроса важна имиджевая составляющая коммуникаций, а для этого отлично подходит мобильная реклама.
Подробнее со статистикой и методологией исследования можно ознакомиться