Редакция Лайкни продолжает подводить итоги уходящего года. И сейчас самое время вспомнить самые интересные исследования и факты, которыми нас порадовал 2014.
Пользователи
В мае 2014 аудитория ВКонтакте составила 52,1 млн человек, что в очередной раз доказало его бесспорное лидерство среди российских соцсервисов. Социальная сеть также лидирует по объему контента, ежедневно размещаемого в социальных сетях.
По данным Brand Analytics, самой позитивной социальной сетью в мае 2014 года стал Мой Мир (84% позитивно окрашенных сообщений), с небольшим отставанием за ним следует ВКонтакте (82% положительных сообщений). В Одноклассниках и Facebook доля позитивного контента составила 74%. Больше всего негатива было зафиксировано в Twitter и в Живом Журнале (треть всех публикаций имеют негативную тональность).
Согласно опросу Лайкометр 2.0, основными причинами, почему пользователи подписывались или готовы подписаться в будущем на Страницу бренда, являются:
- Хочу следить за новостями бренда, узнавать об акциях — 58%
- Мне нравится контент, который там публикуется — 57%
- Я использую продукцию бренда, и она мне нравится — 52%
Когда пользователь переходит в Хронику страницы, на которую он уже подписан, в большинстве случаев ему нужен клиентский сервис. Как показывает исследование Accent Marketing, 82% людей используют Facebook, чтобы пообщаться с представителем бренда. Около половины пользователей (44%) ожидают ответ от бренда именно в Facebook, а в целом, 29% потребителей обращаются к социальным медиа, чтобы решать проблемы клиентского сервиса.
По данным TNS, 37 млн пользователей ВКонтакте (т.е. более половины всей аудитории соцсети) — это люди в возрасте 25–64 лет. Ежемесячно соцсеть посещают почти 17 млн человек младше 25 лет, и ВКонтакте является лидером по числу активных пользователей этой возрастной группы среди других соцсетей. Согласно данным TNS и Росстата, ВКонтакте пользуются примерно 80% жителей страны в возрасте 21–24 лет.
Специалисты
По данным из HeadHunter, средняя фактическая зарплата SMM-специалиста в Москве составляет 70 000 рублей. В целом по России — 52 000 рублей.
50% digital-менеджеров российских и иностранных компаний считают лояльность пользователей приоритетной задачей SMM. Только 16% видят SMM в качестве средства стимулирования продаж.
Рассуждая на тему того, чего не хватает российскому SMM, респонденты указали такие аспекты, как прозрачная аналитика (43%), интегрированные кампании (32%), продающие механики (25%) и яркие кейсы (22%).
Согласно опросу Лайкни, 82% SMM-специалистов отслеживают эффективность своей работы в социальных медиа. Среди специалистов, которые заявили, что не измеряют результаты своей работы, 11% заявили, что просто не знают, как это делать.
Самые популярные показатели для измерений — комментарии, лайки, расшаривания. Их отслеживают 88% специалистов. Вступление в сообщество и охват постов — 78% и 67% соответственно. Переходы на сайт отслеживают 62% опрошенных. Статистику по таргетированной рекламе и продажи из группы — 58% и 32% соответственно.
Только 43% маркетологов считают, что их усилия в Facebook дают результат, показал опрос Social Media Examiner.
Рекламный рынок
Согласно исследованию eMarketer, рекламодатели всего мира потратят $545,40 млрд на рекламу в 2014 году. К 2018 году количество потраченных на рекламу средств вдвое превзойдет прогнозируемые показатели 2014 года и составит $213,89млрд. Также наблюдается значительное перетекание бюджетов в мобильную рекламу. К концу прогнозируемого периода затраты на мобильную рекламу составят более половины всего рынка digital.
По данным АКАР, в 2014 году объем рекламного рынка России вырос на 5% по сравнению с показателями прошлого года и составил 242 млрд руб. Рынок интернет-рекламы вырос на 20% 59,5 млрд руб.
Мобильный интернет
В 2014 году показы мобильной рекламы выросли в 3,5 раза; мобильное видео продолжает оставаться самой быстрорастущей категорией в мобильной рекламе.
В третьем квартале 2014 года на устройства Android пришлось 58% всех показов мобильной рекламы против 30% на iOS. Android по итогам третьего квартала генерирует 42% всех доходов от мобильной рекламы, тогда как на iOS приходится 51% доходов.
В Рунете самой популярной разновидностью видеоконтента, просматриваемого при помощи мобильных устройств, являются фильмы (31,5%) и развлекательные ролики (27%) общей продолжительностью более 20 минут (42,5%). Наименее популярны короткие ролики общей продолжительностью до 5 минут (22,1%), категорий спорт (7,7%) и обзоры (7,1%).
По данным Mail.ru, демографический профиль российских пользователей мобильного интернета смещен в пользу молодежи до 35 лет. Пользователи, выходящие в интернет с мобильных устройств, заметно моложе посетителей, выходящих в сеть с компьютера или ноутбука. Почти две трети (62%) пользователей мобильного интернета составляют люди моложе 30 лет (их доля среди тех, кто выходит в сеть с десктопа, 52%).
Чаще всего они ищут информацию, общаются в социальных сетях, следят за погодой и смотрят видео/фильмы. Перечень наиболее популярных операционных систем в мобильном вебе возглавляют Android (55%) и iOS (26%).