2017 год подходит к концу. И по традиции мы решили вспомнить, чем он запомнился. Сегодня речь пойдет об Instagram и обо всех новинках, которые соцсеть запустила в этом году.
Для рекламодателей
Год начался с тестирований. По аналогии с Facebook, соцсеть приступила к показу рекламы в видео. Как это часто бывает, никаких подробностей широкой аудитории тогда не раскрыли.
Чуть позже всем рекламодателям позволили демонстрировать свои объявления в разделе Stories. Публикация рекламы там возможна с помощью таких онлайн-инструментов, как Marketing API, Power Editor и Ads Manager. А в июне состоялся официальный запуск продажи рекламы в этом разделе.
Затем специалисты из Socialbakers поделились результатами исследования, посвященного Facebook и Instagram. Оказалось, что вовлеченность пользователей Instagram на 400% выше, чем Facebook. Берите на заметку.
В июне соцсеть объявила о добавлении подзаголовка к записи, в котором можно будет указать спонсора поста. При использовании инструмента создатель контента и его партнер получают доступ к статистике публикации.
В начале августа представители Facebook поделились отчетом о видимости рекламы в Instagram. Оказалось, что если видео оптимизированы для Facebook, то они будут неплохо работать и в Instagram.
В сентябре рекламодатели получили доступ к:
- Объявлениям формата Canvas для Stories.
- Инструменту по трансформации органических Stories в рекламный пост.
- Оптимизации размещения для запуска кампаний в Facebook, Instagram и AudienceNetwork.
В том же месяце число ежемесячно активных рекламодателей превысило 2 млн человек.
Октябрь принес рекламодателям ссылки, которые можно встраивать непосредственно в посты. Так пользователям стало гораздо удобнее искать интернет-магазины того или иного бренда. Учитывая то, что 80% пользователей добровольно взаимодействуют с бизнесом в соцсети, этот запуск оказался очень своевременным.
Для пользователей
В январе 2017 года русскоязычная аудитория Instagram получила доступ к прямым эфирам в Stories. Тогда же всем разрешили публиковать несколько фото за раз.
В марте соцсеть ужесточила цензуру в сервисе, объявив о появлении специального «экрана», предназначенного для сокрытия некоторых фото и видео. Этим экраном решили помечать публикации, на которые поступили жалобы и которые, хотя и не нарушают правил Instagram, содержат неприемлемые материалы.
Чуть позже запустили новую версию Direct. Исчезающие фото и видео стали отображаться рядом с текстовыми сообщениями и постами, которыми пользователи поделились друг с другом. Кроме того, у пользователей появилась возможность обмена ссылками в личных сообщениях, предварительный просмотр статьи, линки на номера телефонов и адреса.
В апреле ежедневная аудитория Instagram Stories превысила 200 млн человек. Таким образом, сервис обошел мессенджер Snapchat, изначально популяризировавший формат «историй». А затем юзерам позволили создавать коллекции из сохраненных постов.
В мае у пользователей появилась возможность публиковать фото с помощью мобильной версии соцсети. Ранее это можно было сделать только через приложение. Затем позволили сохранять записи прямых трансляций в Stories на 24 часа и протестировали функцию публикации контента для определенной группы пользователей.
2 августа соцсеть отметила первый день рождения Instagram Stories. Выяснилось, что сервисом ежемесячно пользуется 250 миллионов человек. Позже в том же месяце Instagram начал тестировать совместные трансляции и запустил древовидные комментарии.
Начиная с сентября пользователи с открытыми и закрытыми профилями могут блокировать комментарии. А следующий месяц принес им возможность проводить опросы в Stories. В ноябре же с юзеров окончательно сняли ограничение по публикации только свежих «историй» – теперь в них можно добавлять старые фото и видео.
В ноябре протестировали:
Также просмотр «историй» стал возможен в веб-версии сервиса.
Прочее
Весной соцсеть впервые отчиталась о блокировках так называемых «групп смерти». Это было сделано в рамках сотрудничества с Роскомнадзором. Тогда же был анонсирован офлайн-функционал: возможность делиться фото и видео даже без стабильного соединения с интернетом.
Затем Instgram преодолел порог в 700 млн пользователей, посещающих соцсеть ежемесячно. За первые четыре месяца года аудитория сервиса выросла на 100 млн человек.
Не обошлось и без неприятных моментов: Instagram назвали самой опасной соцсетью. Активное использование приложения, по словам исследователей, приводит к повышению тревожности, ухудшению сна и появлению чувства собственной несостоятельности.
В июне соцсеть запустила фильтр спама в комментариях к публикациям и прямым эфирам. Фильтр поддерживает 9 языков, в том числе Русский.
Позже представители соцсети рассказали о нескольких зафиксированных случаях несанкционированного доступа к аккаунтам популярных пользователей. Причиной стала уязвимость в API сервиса.