Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 9 лайков
209 456
Всего лайков на сайте

Рынок SMM в 2012. Часть 2. Эволюция рекламных возможностей

16 января 2013, 00:00 |  Алина Назарова

О достижениях, провалах, новых возможностях соцсетей для маркетологов читайте в первой части обзора «Итоги рынка SMM в 2012 году. Часть I».


Совсем недавно – в июне 2012 г в социальные сети проник рынок RTB. Facebook запустил собственную рекламную биржу. FBX позволяет сторонним платформам (DSP) таргетировать рекламу в социальной сети на пользователей, ранее посещавших их сайт.

В то, что за RTB будущее дисплейной рекламы, судя по всему, верят и представители российских социальных сетей. В начале ноября 2012 г. собственную систему ретаргетинга запустил Таргет@Mail.Ru (сервис размещения рекламы в Одноклассниках и Моём Мире), к концу года функционалом, аналогичным Facebook Exchange, обзавелась и ВКонтакте.

Предлагаем просмотреть, как изменились другие рекламные возможности у каждой соцсети:

ВКонтакте

Рекламных форматов ВКонтакте два: с оплатой за переходы и за показы. Летом появилось эксклюзивное предложение для премиум-брендов – одно большое рекламное объявление на месте двух маленьких. Сейчас с ВК работает почти 700 рекламных агентств.

Социальная сеть предлагает таргетинг почти по 20 разным параметрам (возраст, пол, путешественники и т.д.). Администраторы сообществ имеют доступ к подробной системе статистики.

В марте на основе API социальной сети появилась возможность создавать полноценные интернет-магазины. ВКонтакте добавил новый тип приложения — «Магазин». Оно сможет принимать оплату за реальные товары и услуги удобными способами. При этом никакой комиссии со стороны ВКонтакте взиматься не будет.

Расширилась статистика по видеорекламе. Данные по количеству просмотров видеоролика до середины и полностью теперь выводятся отдельно. Также появилась статистика по переходам на сайт рекламодателя с видеоролика. Всё это доступно и через API.

ВКонтакте запустил централизованную продажу рекламных интеграций в приложениях. Под интеграциями подразумевается временное брендирование элементов приложения или изменение игровой механики и дизайна игры по заказу рекламодателя.

15 ноября пресс-служба ВКонтакте сообщила, что соцсеть начала тестирование собственной рекламной сети для сторонних сайтов. Владельцы площадок смогут получать доходы от показов объявлений ВКонтакте на своих страницах. Рекламодателям предоставятся все стандартные инструменты ВКонтакте для таргетирования аудитории по социально-демографиеским характеристикам и интересам, которые указаны в профилях пользователей.

Одноклассники

В 2012 году соцсеть запустила альтернативный таргетинг рекламы на целевую аудиторию: теперь рекламные объявления могут таргетироваться по участникам определенной группы или бренд-сообщества или по всем пользователям, за исключением участников группы. Ранее таргетинг был возможен по полу, возрасту, географии, интересам, времени суток, дню рождения пользователя.

4 сентября Социальная сеть «Одноклассники» решила преумножить свои рекламные доходы и к началу нового делового сезона подготовила обновленную рекламную сетку.

Прежде всего, в дополнение к сквозному баннеру 200х300 в левой колонке появился формат 200х450, который призван помочь рекламодателям в проведении имиджевых рекламных кампаний. Текстово-графический блок переехал на более высокую позицию в первой колонке сайта, а таргетированные объявления стали сквозными в разделах Сообщения и Обсуждения.

Кроме того, в четвертой колонке Одноклассников, которая видна на большинстве экранов, появилось место для рекламного баннера размером 200х300.

Facebook

Выстраивать отношения с аудиторией потенциальных потребителей в Facebook, как известно, позволяют брендовые страницы (Facebook Pages),рекламные новости в ленте пользователей (Sponsored Stories), объявления с партнёрских приложений Facebook в Open Graph.

В апреле платформа управления рекламными объявлениями Facebook пополнилась статистикой по всем целевым действиям.

В конце мая Facebook запустил инструмент Promoted Posts, позволяющий владельцам брендовых страниц за деньги показывать контент большему числу пользователей, чем обычно.

Для реклмамодетелей, которые хотят разместиться в Facebook Premium Ad запущена платформа самообслуживания. Рекламные блоки премиум-объявлений располагаются на главной странице справа или на странице новостной ленты пользователей.

15 июня Facebook в очередной раз подтвердил, что знает, как зарабатывать на информации пользователей. Соцсеть тестировала новую рекламную технологию Facebook Exchange, основанную на истории интересов и поведения людей на других сайтах. Для того, чтобы более точно таргетировать рекламу, социальная сеть будет использовать cookie.

У владельцев брендовых Fb-страниц появилась новая возможность – создать «неопубликованнный» пост через Pages API, которые не появляются в Timeline и новостной ленте подписчиков, однако, их можно использовать для создания расширенных рекламных объявлений (page-post ads).

В августе Facebook расширил таргетинг для постов страниц, а также ввёл новую метрику, показывающую рекламодателям средние позиции их SponsoredStories («Рекламных историй») в ленте новостей. Нововведение позволит маркетологам понять, насколько эффективно размещается их реклама в социальной сети и как её лучше оптимизировать.

Новый инструмент отслеживания конверсий, запущенный в конце ноября, ориентирован на аудиторию онлайн-ритейлеров. Установив специальный код Facebook на свой сайт, представители интернет-магазинов смогут отследить все покупки пользователей, пришедших по рекламе в социальной сети.

17 декабря запущены новые возможности Facebook для малого бизнеса Page-Like. Минуя более сложные рекламные инструменты Facebook владельцы бизнеса могут создавать рекламные объявления напрямую с бренд-страницы.

27 декабря Facebook позволил рекламодателям настраивать заголовки объявлений в боковой панели. Теперь, используя API Facebook, Power Editor и сервис самообслуживания рекламодателей, можно создавать уникальные заголовки объявлений длиной до 25 символов.

Twitter

18 апреля сервис микроблогов купил стартап Hotspots.io, который будет заниматься разработкой аналитических инструментов для рекламы в Twitter (число упоминаний, общий социальный охват, количество денег, потраченное на рекламу).

Как известно, интересы пользователей Twitter выясняются системой на анализе того, за какими аккаунтами следует пользователь. Таргетинг по интересам доступен для кампаний видов Promoted Tweets и Promoted Accounts.

17 февраля 2012 год Twitter разрешил малому бизнесу публиковать рекламу на своих страницах. До этого публиковать рекламу в Twitter могли только крупные компании.

В этом году у рекламодателей Twitter появилась новая возможность еще точнее таргетировать свои посты: сервис микроблогов запустил таргетинг по полу, по типу устройства, географии, интересам, а также по стоп-словам и привязкам к трендовым историям. Самое интересное в том, что пользователям не нужно будет в настройках или еще где-то указывать их пол.

Google+

Вице-президент корпорации Google Брэдли Хоровитц на конференции Business Insider заявил, что Google не собирается зарабатывать на рекламе в Google+. Но компания включит рекламу, если найдет эффективный способ ее размещения, при котором она не будет раздражать пользователей.

«Мы не ищем такого способа монетизировать Google+. У нас есть реальные планы», — заявил Хоровитц.


Это далеко не весь список событий и возможностей соцсетей за минувший год. Дополняйте в комментариях то, что, по-вашему мнению, мы незаслуженно упустили, а также будьте в курсе основных SMM-трендов на 2013 год!


Комментарии
3 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виталий Администратор
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Виталий Администратор
    больше года назад
    Да просто Google+, как проект, честно не слишком удачен, а в Google признавать это не хотят, понимая, что доп. реклама только сократит популярность их детища.
    +
    0
    -
    Ответить
    • SNFan
      3
      комментария
      0
      читателей
      SNFan
      Виталий Администратор
      больше года назад
      Vitaliy, а некоторые (правда, среди них есть как минимум один дилетант) считают G+ самой красивой, уютной и полезной социальной сетью изо всех ныне представленных. Так что, может, это не такой уж и неудачный проект? В смысле: не совсем безнадёжный? Вдруг Fb когда-нибудь оступится, и мир сможет по достоинству оценить все старания Гугла......
      Vitaliy, а некоторые (правда, среди них есть как минимум один дилетант) считают G+ самой красивой, уютной и полезной социальной сетью изо всех ныне представленных. Так что, может, это не такой уж и неудачный проект? В смысле: не совсем безнадёжный? Вдруг Fb когда-нибудь оступится, и мир сможет по достоинству оценить все старания Гугла...
      +
      0
      -
      Ответить
  • Сергей Плотников
    больше года назад
    Вконтакте, конечно, молодцы... Но видеоблогеров они в 2012 году прокатили. Говорят, зарплата на партнерках ютуба упала на 80% из-за того, что он не считает просмотры из контакта
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Александр Погребной
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Погребной - "И напоследок. Призыв «Не жадничайте!» нужно трактовать не как призыв выделять больше денег на маркетинг и пиар. А как напоминание о простой истине: чтобы получать, нужно и отдавать."
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх