О достижениях, провалах, новых возможностях соцсетей для маркетологов читайте в первой части обзора «Итоги рынка SMM в 2012 году. Часть I».
Совсем недавно – в июне 2012 г в социальные сети проник рынок RTB. Facebook запустил собственную рекламную биржу. FBX позволяет сторонним платформам (DSP) таргетировать рекламу в социальной сети на пользователей, ранее посещавших их сайт.
В то, что за RTB будущее дисплейной рекламы, судя по всему, верят и представители российских социальных сетей. В начале ноября 2012 г. собственную систему ретаргетинга запустил Таргет@Mail.Ru (сервис размещения рекламы в Одноклассниках и Моём Мире), к концу года функционалом, аналогичным Facebook Exchange, обзавелась и ВКонтакте.
Предлагаем просмотреть, как изменились другие рекламные возможности у каждой соцсети:
ВКонтакте
Рекламных форматов ВКонтакте два: с оплатой за переходы и за показы. Летом появилось эксклюзивное предложение для премиум-брендов – одно большое рекламное объявление на месте двух маленьких. Сейчас с ВК работает почти 700 рекламных агентств.
Социальная сеть предлагает таргетинг почти по 20 разным параметрам (возраст, пол, путешественники и т.д.). Администраторы сообществ имеют доступ к подробной системе статистики.
В марте на основе API социальной сети появилась возможность создавать полноценные интернет-магазины. ВКонтакте добавил новый тип приложения — «Магазин». Оно сможет принимать оплату за реальные товары и услуги удобными способами. При этом никакой комиссии со стороны ВКонтакте взиматься не будет.
Расширилась статистика по видеорекламе. Данные по количеству просмотров видеоролика до середины и полностью теперь выводятся отдельно. Также появилась статистика по переходам на сайт рекламодателя с видеоролика. Всё это доступно и через API.
ВКонтакте запустил централизованную продажу рекламных интеграций в приложениях. Под интеграциями подразумевается временное брендирование элементов приложения или изменение игровой механики и дизайна игры по заказу рекламодателя.
15 ноября пресс-служба ВКонтакте сообщила, что соцсеть начала тестирование собственной рекламной сети для сторонних сайтов. Владельцы площадок смогут получать доходы от показов объявлений ВКонтакте на своих страницах. Рекламодателям предоставятся все стандартные инструменты ВКонтакте для таргетирования аудитории по социально-демографиеским характеристикам и интересам, которые указаны в профилях пользователей.
Одноклассники
В 2012 году соцсеть запустила альтернативный таргетинг рекламы на целевую аудиторию: теперь рекламные объявления могут таргетироваться по участникам определенной группы или бренд-сообщества или по всем пользователям, за исключением участников группы. Ранее таргетинг был возможен по полу, возрасту, географии, интересам, времени суток, дню рождения пользователя.
4 сентября Социальная сеть «Одноклассники» решила преумножить свои рекламные доходы и к началу нового делового сезона подготовила обновленную рекламную сетку.
Прежде всего, в дополнение к сквозному баннеру 200х300 в левой колонке появился формат 200х450, который призван помочь рекламодателям в проведении имиджевых рекламных кампаний. Текстово-графический блок переехал на более высокую позицию в первой колонке сайта, а таргетированные объявления стали сквозными в разделах Сообщения и Обсуждения.
Кроме того, в четвертой колонке Одноклассников, которая видна на большинстве экранов, появилось место для рекламного баннера размером 200х300.
Выстраивать отношения с аудиторией потенциальных потребителей в Facebook, как известно, позволяют брендовые страницы (Facebook Pages), рекламные новости в ленте пользователей (Sponsored Stories), объявления с партнёрских приложений Facebook в Open Graph.
В апреле платформа управления рекламными объявлениями Facebook пополнилась статистикой по всем целевым действиям.
В конце мая Facebook запустил инструмент Promoted Posts, позволяющий владельцам брендовых страниц за деньги показывать контент большему числу пользователей, чем обычно.
Для реклмамодетелей, которые хотят разместиться в Facebook Premium Ad запущена платформа самообслуживания. Рекламные блоки премиум-объявлений располагаются на главной странице справа или на странице новостной ленты пользователей.
15 июня Facebook в очередной раз подтвердил, что знает, как зарабатывать на информации пользователей. Соцсеть тестировала новую рекламную технологию Facebook Exchange, основанную на истории интересов и поведения людей на других сайтах. Для того, чтобы более точно таргетировать рекламу, социальная сеть будет использовать cookie.
У владельцев брендовых Fb-страниц появилась новая возможность – создать «неопубликованнный» пост через Pages API, которые не появляются в Timeline и новостной ленте подписчиков, однако, их можно использовать для создания расширенных рекламных объявлений (page-post ads).
В августе Facebook расширил таргетинг для постов страниц, а также ввёл новую метрику, показывающую рекламодателям средние позиции их SponsoredStories («Рекламных историй») в ленте новостей. Нововведение позволит маркетологам понять, насколько эффективно размещается их реклама в социальной сети и как её лучше оптимизировать.
Новый инструмент отслеживания конверсий, запущенный в конце ноября, ориентирован на аудиторию онлайн-ритейлеров. Установив специальный код Facebook на свой сайт, представители интернет-магазинов смогут отследить все покупки пользователей, пришедших по рекламе в социальной сети.
17 декабря запущены новые возможности Facebook для малого бизнеса Page-Like. Минуя более сложные рекламные инструменты Facebook владельцы бизнеса могут создавать рекламные объявления напрямую с бренд-страницы.
27 декабря Facebook позволил рекламодателям настраивать заголовки объявлений в боковой панели. Теперь, используя API Facebook, Power Editor и сервис самообслуживания рекламодателей, можно создавать уникальные заголовки объявлений длиной до 25 символов.
18 апреля сервис микроблогов купил стартап Hotspots.io, который будет заниматься разработкой аналитических инструментов для рекламы в Twitter (число упоминаний, общий социальный охват, количество денег, потраченное на рекламу).
Как известно, интересы пользователей Twitter выясняются системой на анализе того, за какими аккаунтами следует пользователь. Таргетинг по интересам доступен для кампаний видов Promoted Tweets и Promoted Accounts.
17 февраля 2012 год Twitter разрешил малому бизнесу публиковать рекламу на своих страницах. До этого публиковать рекламу в Twitter могли только крупные компании.
В этом году у рекламодателей Twitter появилась новая возможность еще точнее таргетировать свои посты: сервис микроблогов запустил таргетинг по полу, по типу устройства,
Google+
Вице-президент корпорации Google Брэдли Хоровитц на конференции Business Insider
«Мы не ищем такого способа монетизировать Google+. У нас есть реальные планы», — заявил Хоровитц.
Это далеко не весь список событий и возможностей соцсетей за минувший год. Дополняйте в комментариях то, что, по-вашему мнению, мы незаслуженно упустили, а также будьте в курсе основных SMM-трендов на 2013 год!