Социальные сети открыли летний сезон небывалым количеством новостей. Но мы не испугались и собрали все, что произошло в мире SMM в июне, в одном дайджесте.
Абсолютным рекордсменом по количеству тестирований и нововведений стал Facebook, без сообщения от которого не обходилось, пожалуй, ни одного дня. В первый день месяца соцсеть запустила экспериментальную функцию, повышающую конфиденциальность сообщений — возможность добавлять открытые ключи OpenPGP в профили пользователей.
Всех владельцев бизнес-страниц объединяет одна общая проблема — им часто приходится отвечать на типовые сообщения. Facebook знает об этом и ищет решения. Например, в июне началось тестирование функции «Сохраненные ответы», позволяющей писать и сохранять шаблонные сообщения.
Другой интересный тест — появление кнопки «Купить» в Facebook. К этому руку приложили магазины Shopify, не очень известные в России. Что не так уж и важно, потому что функция на данный момент доступна только избранным продавцам в США.
Еще одна полезная опция, пока доступная только в режиме тестирования — всплывающие подсказки с темами для статусов. Для тех, кто не очень в курсе, что происходит. :)
Интересная история произошла с новым приложением для обмена фотографиями «Моменты», которое сначала было феерично анонсировано, а потом вдруг выяснилось, что из-за нюансов в законодательстве пользователи из Евросоюза воспользоваться им не смогут.
Дважды за месяц Facebook вносил изменения в алгоритм ранжирования новостной ленты. В первый раз было объявлено, что теперь соцсеть будет учитывать время, которое пользователь потратил на чтение заметки. Второе обновление коснулось ранжирования видео, которое теперь основывается не только на лайках и комментариях.
Удивительно, но в июне Facebook очень мало внимания уделил Messenger и своей мобильной версии в целом. Из нововведений в Messenger — только функция, позволяющая делиться своим местоположением с друзьями. Для устройств на платформе Android была запущена облегченная версия, которую назвали Facebook Lite. А для пользователей приложения для iPhone была добавлена возможность делиться друг с другом ссылками, не открывая браузер — функция Add a Link.
Зато на благо рекламодателей и администраторов страниц Facebook действительно потрудился на славу:
- Запущено два новых рекламных формата.
- Появился значок отзывчивости страниц.
- Обновился Менеджер рекламы и Power Editor.
- Расширены возможности таргетинга.
- Анонсирован новый формат мобильной рекламы.
- Появилась возможность устанавливать срок действия видео.
- Расширена статистика видеозаписей для публичных страниц.
- Тестировался новый формат рекламных блоков с кнопкой целевых действий и автозаполнением фирм.
- Запущен «Менеджер рекламы» для Android.
В июне Twitter решил не отставать от Facebook и наконец-то анонсировал автозапуск видео для всех пользователей:
Также сервис микроблогов запустил тестирование карточек загрузок приложений новостных изданий. Автозапуск видео, работа с новостными изданиями... У кого-то это уже было.
Еще одно долгожданное для большинства пользователей решение — в июле с личных сообщений будет снято ограничение в 140 знаков. На длине твитов это никак не скажется.
Для рекламодателей и маркетологов Twitter запустил «Товарные страницы» и «Коллекции», которые точно придутся по вкусу ретейлерам, провел ребрендинг маркетинговой программы и анонсировал новый вид таргетинга.
А еще Дик Костоло покинул пост генерального директора компании.
ВКонтакте
У ВКонтакте в прошедшем месяце было много новостей. Как хороших, так и плохих.
Начнем с хороших. Соцсеть выкупила дата-центр у Павла Дурова, планирует адаптировать мобильную игровую платформу под Windows Phone, а ее ежедневная мобильная аудитория достигла 20 млн человек.
Но, видимо, что-то подпортило карму ВКонтакте, потому что за месяц он оказывался то полностью, то частично недоступным для пользователей. И проиграл суд студии «Союз», теперь, помимо выплаты компенсации в 600 000 рублей, соцсеть должна удалить все треки групп «Руки вверх», «Ария» и других.
Кто знает, может быть, дело в ужесточении правил привлечения подписчиков в сообщества или в отключении скандально известного паблика MDK от биржи рекламодателей.
Настоящей новостью месяца стало сообщение о том, что Instagram в скором времени начнет продавать рекламу для всех бизнесов и предоставит возможность использовать таргетинг в Facebook для привлечения клиентов. Так что на этом фоне как-то затерялось обновление приложения для iOS и Android до версии 7.0 со всеми сопутствующими улучшениями и редизайн социальной сети.
Как и было обещано в мае, Pinterest начал лето активно. Соцсеть представила пользователям обновленный детализированный поиск и запустила пины с возможностью покупки.
Ну что там у ...?
Остальные соцсети в июне не торопились с новинками. Но и не сидели сложа руки. Google запустил фотосервис Google Photos, который позициониурется как конкурент Instagram. В Swarm появились личные сообщения, Periscope тоже внес некоторые изменения в свою работу. You Tube представил подробную актуальную аналитику для музыкантов, а Telegram запустил Bot API и очень крутую платформу для создания ботов.