В рейтинге популярности социальных сетей ничего кардинально не поменялось: по-прежнему, дети обожают ВКонтакте, а женщины – «Одноклассников». В самой популярной социальной сети России зарегистрировано уже более 230 миллионов пользователей. По данным comScore, с апреля по октябрь 2013 года количество посетителей ВК выросло до 51 миллиона ежемесячно. «Одноклассники», занимающие вторую позицию, могут похвастаться 39,3 миллиона посетителей в месяц. Третье место занимает сеть «Мой Мир», количество посетителей которого увеличилось до 22,3 миллиона ежемесячно (+23%). Не так давно мы публиковали сравнительное миниисследование аудитории этих социальных сетей.
Что касается иностранных соцсетей, у Facebook наблюдается снижение количества пользователей: по данным comScore, с апреля по сентябрь 2013 года аудитория соцсети уменьшилась на 36% (до 8,6 миллиона пользователей в месяц). Twitter, напротив, показал значительный рост – аудитория сервиса микроблогов выросла на 48%, до 7,9 миллиона пользователей ежемесячно.
В связи с такой популярностью возрастает потребность в аналитике пользователей социальных сетей и эффективных инструментах рекламы. Рассмотрим, что принес рекламодателям 2013 год, а также вспомним важные события.
ВКонтакте
Прошедший год запомнился массовым изъятием музыки из социальной сети и новостей о том, что Павел Дуров покидает свой пост. Немало было сделано и для рекламодателей.
Главное событие года — запуск биржи рекламы. На данный момент право участвовать автоматически предоставляется только группам и публичным страницам со среднемесячным дневным охватом более 20 000 человек.
В январе социальная сеть ввела Авторизованный статус для автоматизированных систем управления таргетированной рекламой ВКонтакте. На данный момент в списке 11 компаний.
Также в январе был запущен новый формат рекламы для продвижения сообществ. Теперь можно быстро создать объявление, состоящее из заголовка и изображения, указания количества подписчиков и ссылки «Вступить». Таким образом подписаться на сообщество можно, не покидая своей страницы.
Еще одно важное обновление — 13 февраля социальная сеть добавила функцию ретаргетинга, которая доступна для крупных рекламодателей и позволяет настраивать рекламные объявления на посетителей сайта рекламодателя, а также других пользователей, контактные данные которых известны. Также в тестовом режиме заработала рекламная сеть ВКонтакте, о запуске которой администрация сайта сообщила в ноябре 2012 года.
Одноклассники
26 апреля 2013 года «Одноклассники» запустили функционал для проведения фотоконкурсов, что ожидаемо для социальной сети, аудитория которой обожает фотографии.
А 12 декабря на пресс-конференции в Москве представители компании объявили об открытии бесплатного онлайн-кинотеатра. Пользователи социальной сети получили возможность смотреть сериалы и развлекательные программы.
Для Twitter 2013 год ознаменовался выходом на IPO и запуском мобильного приложения для создания gif-подобных роликов Vine.
Для рекламодателей теперь доступен инструмент отслеживания конверсии. Нововведение позволит оценить эффективность кампаний и оптимизировать объявления для достижения наилучших результатов. Если вы не верите в эффективность продвижения в Twitter, теперь у вас появятся вещественные аргументы за или против.
В июле 2013 года Facebook внедрил социальный поиск — Graph Search. Он позволяет пользователям находить ответы на вопросы, связанные с людьми, местами, фотографиями и событиями в базе информации о миллиарде пользователей.
По данным за второй квартал 2013 года, рекламные доходы компании только растут. Неудивительно, ведь много внимания Facebook уделяет совершенствованию инструментов рекламы. Что примечательно, в середине года было принято решение сократить количество рекламных форматов за счет комплексных решений.
Перечислим основные изменения:
1) запущен инструмент измерения конверсии;
2) добавлен новый способ создания рекламы «неопубликованные» посты;
3) представлен новый формат объявлений в Ленте;
4) расширен функционал рекламы мобильных приложений;
5) запущена новая версия Статистики Страниц;
6) обновлен сервис Пользовательских аудиторий.
Мой Мир
В мае в «Моем Мире» появился функционал групп.
Растущая аудитория активно заходит в соцсеть с мобильных устройств, что предопределило появление мобильной рекламы. Объявления показываются в ленте пользователя среди публикаций его друзей.
В 2013 году Instagram, любимец 150 миллионов зарегистрированных пользователей, добавил возможность создания коротких видеороликов и обзавелся веб-версией, при этом сохранив статус мобильного приложения.
В октябре 2013 года Instagram решил монетизироваться, чтобы продолжать радовать людей, и добавил возможность размещения рекламы. Несколько крупных брендов, в том числе Michael Kors, уже опробовали это на себе. Пока сложно оценить отдачу, будем следить за развитием событий.
Несмотря на то, что эта социальная сеть пока не опробована российскими рекламодателями, в ней происходят интересные изменения. Pinterest также решил монетизироваться, чтобы не исчезнуть с экранов мониторов. В сентябре 2013 года было принято решение о том, чтобы в тестовом режиме начать размещать рекламные пины. К сожалению, пока никакой информации о результатах нет.
Также в соцсети появился инструмент аналитики — Pinterest Web Analytics, который позволит владельцам сайтов отследить, количество пинов, сделанных с сайта, количество людей, просмотревших эти изображения, а также количество переходов на сайт из Pinterest.
Мы что-то пропустили? Обязательно добавляйте важные события в комментариях и будьте в курсе трендов 2014 года.