Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 90 лайков
209 318
Всего лайков на сайте

SMM 2013

22 января 2014, 11:28 |  Юлия Пугачева

В рейтинге популярности социальных сетей ничего кардинально не поменялось: по-прежнему, дети обожают ВКонтакте, а женщины – «Одноклассников». В самой популярной социальной сети России зарегистрировано уже более 230 миллионов пользователей. По данным comScore, с апреля по октябрь 2013 года количество посетителей ВК выросло до 51 миллиона ежемесячно. «Одноклассники», занимающие вторую позицию, могут похвастаться 39,3 миллиона посетителей в месяц. Третье место занимает сеть «Мой Мир», количество посетителей которого увеличилось до 22,3 миллиона ежемесячно (+23%). Не так давно мы публиковали сравнительное миниисследование аудитории этих социальных сетей.

Что касается иностранных соцсетей, у Facebook наблюдается снижение количества пользователей: по данным comScore, с апреля по сентябрь 2013 года аудитория соцсети уменьшилась на 36% (до 8,6 миллиона пользователей в месяц). Twitter, напротив, показал значительный рост – аудитория сервиса микроблогов выросла на 48%, до 7,9 миллиона пользователей ежемесячно.  


В связи с такой популярностью возрастает потребность в аналитике пользователей социальных сетей и эффективных инструментах рекламы. Рассмотрим, что принес рекламодателям 2013 год, а также вспомним важные события.


ВКонтакте

Прошедший год запомнился массовым изъятием музыки из социальной сети и новостей о том, что Павел Дуров покидает свой пост. Немало было сделано и для рекламодателей.

Главное событие года — запуск биржи рекламы. На данный момент право участвовать автоматически предоставляется только группам и публичным страницам со среднемесячным дневным охватом более 20 000 человек.

В январе социальная сеть ввела Авторизованный статус для автоматизированных систем управления таргетированной рекламой ВКонтакте. На данный момент в списке 11 компаний.

Также в январе был запущен новый формат рекламы для продвижения сообществ. Теперь можно быстро создать объявление, состоящее из заголовка и изображения, указания количества подписчиков и ссылки «Вступить». Таким образом подписаться на сообщество можно, не покидая своей страницы.

Еще одно важное обновление — 13 февраля социальная сеть добавила функцию ретаргетинга, которая доступна для крупных рекламодателей и позволяет настраивать рекламные объявления на посетителей сайта рекламодателя, а также других пользователей, контактные данные которых известны. Также в тестовом режиме заработала рекламная сеть ВКонтакте, о запуске которой администрация сайта сообщила в ноябре 2012 года.


Одноклассники

26 апреля 2013 года «Одноклассники» запустили функционал для проведения фотоконкурсов, что ожидаемо для социальной сети, аудитория которой обожает фотографии.

А 12 декабря на пресс-конференции в Москве представители компании объявили об открытии бесплатного онлайн-кинотеатра. Пользователи социальной сети получили возможность смотреть сериалы и развлекательные программы.


Twitter

Для Twitter 2013 год ознаменовался выходом на IPO и запуском мобильного приложения для создания gif-подобных роликов Vine.

Для рекламодателей теперь доступен инструмент отслеживания конверсии. Нововведение позволит оценить эффективность кампаний и оптимизировать объявления для достижения наилучших результатов. Если вы не верите в эффективность продвижения в Twitter, теперь у вас появятся вещественные аргументы за или против.


Facebook

В июле 2013 года Facebook внедрил социальный поиск — Graph Search. Он позволяет пользователям находить ответы на вопросы, связанные с людьми, местами, фотографиями и событиями в базе информации о миллиарде пользователей.

По данным за второй квартал 2013 года, рекламные доходы компании только растут. Неудивительно, ведь много внимания Facebook уделяет совершенствованию инструментов рекламы. Что примечательно, в середине года было принято решение сократить количество рекламных форматов за счет комплексных решений.

Перечислим основные изменения:

1) запущен инструмент измерения конверсии;

2) добавлен новый способ создания рекламы «неопубликованные» посты;

3) представлен новый формат объявлений в Ленте;

4) расширен функционал рекламы мобильных приложений;

5) запущена новая версия Статистики Страниц;

6) обновлен сервис Пользовательских аудиторий.


Мой Мир

В мае в «Моем Мире» появился функционал групп.

 Растущая аудитория  активно заходит в соцсеть с мобильных устройств, что предопределило появление мобильной рекламы. Объявления показываются в ленте пользователя среди публикаций его друзей. 


Instagram

В 2013 году Instagram, любимец 150 миллионов зарегистрированных пользователей, добавил возможность создания коротких видеороликов и обзавелся веб-версией, при этом сохранив статус мобильного приложения.

В октябре 2013 года Instagram решил монетизироваться, чтобы продолжать радовать людей, и добавил возможность размещения рекламы. Несколько крупных брендов, в том числе Michael Kors, уже опробовали это на себе. Пока сложно оценить отдачу, будем следить за развитием событий.


Pinterest

Несмотря на то, что эта социальная сеть пока не опробована российскими рекламодателями, в ней происходят интересные изменения. Pinterest также решил монетизироваться, чтобы не исчезнуть с экранов мониторов. В сентябре 2013 года было принято решение о том, чтобы в тестовом режиме начать размещать рекламные пины. К сожалению, пока никакой информации о результатах нет.

Также в соцсети появился инструмент аналитики — Pinterest Web Analytics, который позволит владельцам сайтов отследить, количество пинов, сделанных с сайта, количество людей, просмотревших эти изображения, а также количество переходов на сайт из Pinterest.


Мы что-то пропустили? Обязательно добавляйте важные события в комментариях и будьте в курсе трендов 2014 года


Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ernest Hit
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ernest Hit
    больше года назад
    Спасибо за статью. Подправьте заголовок: Twitter.

    +
    2
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Александр Погребной
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Погребной - "И напоследок. Призыв «Не жадничайте!» нужно трактовать не как призыв выделять больше денег на маркетинг и пиар. А как напоминание о простой истине: чтобы получать, нужно и отдавать."
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх