На этих выходных мы попрощались с еще одним осенним месяцем и стали чуть ближе к новому году с его праздничным направлением. Но социальные сети и не думают расслабляться. Октябрь по традиции стал месяцем повышенной активности в области рекламы и маркетинга в социальных сетях.
Чтобы вы не потерялись в этом многообразии, мы собрали самые важные новости прошедшего месяца в одном дайджесте.
Facebook снова оказался лидером по количеству новостей разной степени важности. Среди нововведений, которые будут интересны как рекламодателям, так и обычным пользователям, стоит отметить изменение профиля пользователей на мобильном устройстве (речь про историю с загрузкой семисекундного видео вместо фото профиля). Еще одна интересная новинка – «реакции». Facebook все-таки начал тестировать альтернативу лайкам – «смех», «широкая улыбка», «грусть», «гнев» и «шок». Как будут расцениваться новые «реакции», мы рассказали здесь.
Дошли руки у команды Facebook и до функции «В этот день». Социальная сеть исправила ошибку, связанную с плохими воспоминаниями, и позволила пользователям отфильтровывать события, связанные, например, с каким-то днем или человеком.
Для рекламодателей
В октябре, как, в общем-то, и в остальные месяцы, Facebook не обошел вниманием рекламодателей. В начале месяца был открыт доступ к Lead Ads. Это новый инструмент лидогенерации, который поможет маркетологам автоматизировать отправку и заполнение регистрационных форм с контактными данными пользователей. Еще одна полезная новинка – детальный таргетинг в Power Editor, о котором мы подробно рассказали здесь.
Три важных теста прямо сейчас проводятся в области мобильного ecommerce. В октябре Facebook рассказал про инструмент Canvas и новые разделы Shop и Shopping, которые призваны облегчить жизнь представителей ecommerce в социальной сети.
И конечно, Карусели. В октябре мы дважды говорили про этот любимый всеми формат. В первый раз, когда Facebook начал тестировать их в нерекламных публикациях, а во второй – после того, как социальная сеть сообщила о возможности использовать видео в Карусели.
2G
Для любимых Марком Цукербергом развивающихся рынков (это там, где интернета нет вообще или он очень медленный) Facebook запустил новый формат рекламы, призванный заменить видео, и обновил алгоритм работы новостной ленты, научив ее адаптироваться к скорости соединения.
Новые форматы
Неожиданно много новых форматов появилось в Facebook в прошедшем месяце. Наконец-то пользователи получили возможность добавлять GIF-ки на все страницы Facebook и осуществлять поиск по всем постам в соцсети.
Некоторые пользователи попали в эксперимент с тематическими новостными лентами. Его суть в том, что человек может выбрать тематику постов, которые он хотел бы видеть в своей ленте. Еще один интересный тест связан с видео. Некоторые пользователи могли наблюдать у себя в ленте предложенные и плавающие видео, а особо удачливые – целый видеораздел, о котором уже говорилось выше.
ВКонтакте
С наступлением осени ВКонтакте немного умерил свой «рекламный» пыл. И все же социальная сеть порадовала рекламодателей партнерской программой для видео в сообществах и возможностью размещать рекламные посты в ленте пользователей Android-устройств.
Некоторые пользователи уже могли заметить личные сообщения сообществ, о которых ближе к концу месяца рассказал Альберт Усманов.
А для тех, кто еще не очень хорошо знаком с рекламой ВКонтакте, социальная сеть опубликовала подробное руководство по использованию ретаргетинга.
К слову, усилия ВКонтакте в плане монетизации приносят свои плоды. Об этом говорят их финансовые результаты за третий квартал 2015 года.
Twitter всеми силами старается не отставать от коллег по цеху и выпускает один рекламный инструмент за другим. Так, в октябре сервис микроблогов выкатил долгожданную кнопку «Купить сейчас», запустил функцию отслеживания важных событий «Моменты» (а также начал тестировать «продвигаемые моменты») и анонсировал функцию «Опросы».
Coming soon! We're rolling out the ability for everyone to create polls on Twitter: https://t.co/pH5a8q9Ujz pic.twitter.com/ijAKEMUdf1
— Twitter (@twitter) 21 октября 2015
И это еще не все ближе к концу месяца Twitter разом выкатил три инструмента для пользователей и рекламодателей. Среди них уже упомянутые «Опросы», нативная видеореклама и Audience Insights.
В помощь аналитикам сервис микроблогов предоставил отчет Conversion lift и инструмент Brand Hub.
И вообще, бренды любят Twitter и охотно работают в нем. Смотрите сами.
Instagram в октябре отличился в двух моментах. Первый – появление новых возможностей для рекламодателей, и второй – запуск видеоприложения Boomerang, которое они даже забавно попромили на MTV EMA 2015.
OK.RU (Одноклассники)
Две небольшие новости от социальной сети OK.RU привлекли внимание довольно большой аудитории. В начале месяца соцсеть рассказала о появлении «кармы» сообществ, которая будет направлена на повышение качества контента в ленте пользователей. А под конец месяца появилась информации о запуске нативной рекламы и других возможностей видео в соцсети.