Год подходит к концу, и пришло время вспомнить, какими событиями он ознаменовался для рекламы в Facebook. Мы предлагаем вспомнить изменения, коснувшиеся рекламы в соцсети за прошедшие 12 месяцев:
Декабрь
Одним из недавних нововведений стали CTA-кнопки, которые бренды смогут размещать прямо на своей странице, увеличивая ее эффективность. Они будут доступны по всему миру в следующем году.
Также рекламодатели теперь могут охватить гораздо большее количество пользователей мобильных приложений Facebook благодаря расширенным настройкам таргетинга.
Ноябрь
В конце месяца была запущена маркетинговая кампания Grapevine (Виноградная лоза), которая позволила крупнейшим в мире рекламодателям получить эксклюзивную информацию от 1,3 миллиарда пользователей. Также было анонсировано обновление алгоритма формирования новостной ленты, которое значительно сократит количество навязчивых брендовых постов в ней. Оно будет запущено в январе 2015 года.
Октябрь
Октябрь выдался щедрым и принес изменения в Facebook Power Editor, добавив новые варианты ставок для рекламодателей. В разделе «Оптимизация цен» появилась опция «Ежедневный охват уникальных посетителей». Новый вариант назначения ставок базируется на модели CPM (цена за 1 000 показов). В середине месяца Facebook представил обновленную структуру рекламных кампаний. Настройки аудитории, ставки и место размещения кампаний задаются теперь на уровне группы объявлений, а не на уровне объявлений.
Для еще большей помощи рекламодателям Facebook запустил портал FBIQ. Бренды и маркетологи смогут лучше узнать свои аудитории благодаря предложенному на портале анализу данных и существующих трендов.
В начале октября по всему миру был запущен инструмент Audience Network. С его помощью рекламодатели могут увеличить охват своих кампаний, выйдя за пределы Facebook — в партнерские мобильные приложения.
Сентябрь
В Facebook произошло несколько изменений, затронувших владельцев бизнес-страниц. Соцсеть запустила рекламу мероприятий в новостной ленте, как для десктопной, так и для мобильной версии.
Август
В середине месяца соцсеть запустила кросс-платформенный отчет по рекламе, который позволил компаниям узнать, как пользователи «перемещаются» между мобильными и десктопными устройствами перед тем, как совершить целевое действие.
Разработчики Facebook порадовали тех рекламодателей, которые используют бюджеты на весь срок действия рекламы, добавив в Power Editor инструмент, который позволил задать время показа объявлений.
Июль
В июле разработчики соцсети решили улучшить таргетинг рекламы в мобильных приложениях. Рекламодатели получили возможность ориентироваться на конкретные устройства и определенные версии операционных систем.
Компании получили возможность включать рекламу виртуальных товаров и игровой валюты в десктопные объявления игровых приложений.
Конечно, стоит вспомнить заключение договора между Facebook и российским агентством IMHO Vi по продаже премиальных форматов рекламы..
Июнь
Соцсеть анонсировала два нововведения: объявления для нескольких товаров и улучшенные Пользовательские аудитории с веб-сайта. Новый функционал помог брендам проводить более эффективные кампании.
Также произошел редизайн блоков объявлений в правой колонке. Они стали гораздо нагляднее:
Не обошлась без нововведений и видеореклама в соцсети. При создании рекламы с помощью инструментов Ads Create Tool, Power Editor или API, рекламодатели получили возможность выбрать Цели просмотра видеороликов.
Май
Получить больше информации о своей аудитории — это мечта, которая сбылась для рекламодателей в мае. Был запущен инструмент Audience Insights для сбора обезличенных данных по пользователям.
Апрель
Апрель выдался не таким богатым на события месяцем, но и тут не обошлось без важных новостей. В конце месяца была анонсирована собственная сеть мобильной рекламы Facebook. Разработчики предположили, что она составит конкуренцию таким сервисам, как AdMob (Google) и MoPub (Twitter).
Март
В этом месяце изменения коснулись таргентинга для Lookalike audiences: возможности рекламодателей по созданию аудиторий были значительно расширены — появилась возможность создавать аудитории, основываясь на пользователях, которые заходили на их сайт, использовали мобильное приложение или связаны с Facebook-страницей.
Также было объявлено о начале продаж видеообъявлений в новостных лентах пользователей мобильных устройств. По словам представителей соцсети, объявления измеряются показателем Targeted Gross Rating Points (суммарный рейтинг общего числа контактов аудитории с объявлением).
Февраль
Facebook объявил о запуске новой структуры рекламных кампаний, которая упростит для рекламодателей процесс организации, оптимизации и измерений их результатов.
Многие рекламодатели отметили появление возможности редактирования постов. Особенно радостно восприняли эту новость брендовые страницы.
Но на этом поводы радоваться в марте не закончились, так как Facebook расширил настройки таргетинга. Они стали гораздо проще и эффективнее, позволив рекламодателям охватить аудиторию на основе местоположения, демографии, интересов и поведения.
Помимо этого, соцсеть обновила инструмент Power Editor, работа с которым значительно упростилась.
Январь
В начале года Facebook обновил функции пользовательских аудиторий, позволив рекламодателям показывать актуальную рекламу заинтересованным пользователям.